Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям Сан ПиН 2.4.1.3648-20, ФГОС ДО и программы «От рождения до школы», обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Мы используем традиционные подходы к организации развивающей предметно- пространственной среды. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
В группах, в качестве центров развития выступают: зона для сюжетно-ролевых игр; зона ряжения (для театрализованных игр); зона «Книжный мир»; зона для настольно-печатных игр; выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); природная зона (наблюдений за природой); физкультурный уголок; зона экспериментирования; зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, в том числе с мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр.

В настоящее время развивающая предметно-пространственная среда в группах содержательно насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Образовательное пространство оснащено техническими средствами, игровым, физкультурно - спортивным оборудованием и т.д.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в зданиях и на участках) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
В организованной образовательной деятельности столы и стулья могут располагаться в соответствии с задачами: полукругом, п-образно и т. п. Мебель и оборудование в групповой комнате соответствуют росто-возрастным показателям детей, отвечают требованиям безопасности, исправны и эстетичны. Используются переносные мольберты, микроскоп, репродукции картин и другие наглядные пособия, демонстрационный материал. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Оснащение среды меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В течение года предметно-пространственная развивающая среда пополняется современными играми и пособиями в соответствии с «Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений» Министерства образования и науки РФ.
Предметно-пространственная развивающая среда группового помещения для детей разделили на три части:
1) зона для спокойной, по преимуществу, деятельности (условно — «спокойная» зона);
2) зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства — активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п. (условно — «активная» зона);
3) рабочая зона.
Все специализированные помещения оборудованы в соответствии с требованиями для качественного проведения образовательного процесса, в соответствие с реализуемой Образовательной программой. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В группах и музыкально-физкультурном зале ДОУ созданы необходимые условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов (с нарушением интеллекта) и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются: групповые помещение - 4; кабинет заведующего -1; методический кабинет - 1; музыкально-физкультурный зал - 1, пищеблок - 1; медицинский кабинет - 1.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зону оборудованы согласно СанПиН. При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывались возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы периодически пополняются современным игровым оборудованием, обновляются информационные стенды. Предметная среда всех помещений насыщена, что стимулирует процесс развития и саморазвития ребенка.
В группах и кабинетах имеются в наличии специальные технические средств обучения (магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры и т.д.) коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует творческую, познавательную активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, а так же безопасна и комфорта.
Сведение о состоянии материально-технической базы ДОУ
№
|
Наименование
|
% обеспеченности
|
1
|
Оборудование и сантехника
|
90
|
2
|
Жесткий инвентарь
|
95
|
3
|
Мягкий инвентарь
|
90
|
4
|
Состояние здания
|
70
|
5
|
Состояние участка
|
85
|
6
|
Состояние внутреннего помещения
|
80
|
ДОУ оборудован для полного функционирования.
Материально-техническая база учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
В развивающей предметно-пространственной среде требуется оснащение и обновление.
На территории детского сада находятся групповые участки для прогулок, спортивный участок, цветники.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ.
№ п/п
|
Наименование
|
% обеспеченности
|
1
|
Игрушки
|
80
|
2
|
Музыкальные инструменты
|
90
|
3
|
Предметы декоративно-прикладного искусства
|
70
|
4
|
Картины, репродукции
|
70
|
5
|
Наглядные пособия
|
80
|
6
|
Технические средства обучения
|
90
|
7
|
Детская литература
|
85
|
8
|
Методическая литература
|
90
|
№
|
Наименование
|
Оснащение
|
1
|
Групповые помещения с отдельными спальнями
|
Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников
|
2
|
Коридор детского сада
|
В наличии информационные стенды «Визитная карточка ДОУ», «Попечительский совет», «Профсоюзный уголок», «Медицинский уголок» и т.д.
|
3
|
Музыкально-физкультурный зал
|
Музыкальный центр, пианино, подборка аудиокассет, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям.
Спортивный инвентарь, мат, коррегирующие дорожки и др.
|
4
|
Медицинский кабинет
|
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник для проб и медикаментов, медицинский столик, медицинский стол, медицинский стул, динамометр,
спирометр, медицинский шкаф, кушетка, стерилизатор, шкаф для медицинского персонала,
и другой медицинский инструментарий.
|
5
|
Кабинет заведующего
|
Нормативно-правовая документация,
шкаф для документов, рабочий стол, кресло, стул,
компьютер, принтер.
|
6
|
Методический кабинет
|
Библиотека методической и детской литературы, локальные акты, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации,
шкаф книжный, стол, компьютер.
|
7
|
Склад продуктовый.
|
Стеллаж для хранения продуктов, холодильники бытовые, весы бытовые, шкаф для сопроводительных документов, гигрометр
|
8
|
Территория ДОУ
|
Веранды - 4, спортивное и игровое оборудование, выносной материал,
спортивная площадка и т.д.
|
Музыкальный зал имеет необходимое оборудование для обучения и воспитания детей-инвалидов (с нарушениями интеллекта) и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в детский сад оборудован домофоном для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в развитии.
Однако оказывать образовательные услуги в помещении ДОУ для инвалидов, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата, на данный момент детский не имеет возможности. |